Неудачные покупки бывают у всех, от бракованного или просроченного товара никто не застрахован. Чтобы вернуть такую неудачную покупку обратно в магазин, полезно знать свои права, предусмотренные на этот счет соответствующим законодательством.
В каких случаях можно потребовать вернуть деньги за товар, и как это правильно сделать?
Можно вернуть деньги за товар, входящий в категорию технически — сложных
В законодательстве по защите прав потребителя внесены изменения, дающие право покупателю заменить продукцию этой категории при выявлении у нее любого недостатка.
Данные изменения предоставляют возможность вернуть деньги за товар в течение 15 дней с момента приобретения. Для подстраховки рекомендуется сохранять на это время чек и упаковку товара. На выбор покупателя в магазине должны предложить несколько вариантов по устранению проблемы:
1. Замену на такой же исправный товар
2. Замену товара на другой с перерасчетом стоимости.
3. Уменьшить стоимость товара с учетом серьезности недостатка товара
4. Устранить неполадки за свой счет
5. Вернуть деньги за некачественный товар
Покупатель имеет право выбирать способ наиболее подходящий для него. Следует помнить, что законодательство обязывает продавца возместить транспортные расходы за доставку бракованного товара обратно в магазин.
Практика показывает, что многие недобросовестные представители торговли сходу отказываются вернуть деньги за бракованный товар, ссылаясь на разные якобы погрешности в действиях покупателя.
Чтобы сэкономить время можно по телефону объявить о своем намерении вернуть некачественную продукцию. Если в ответ прозвучит отказ, тогда необходимо составить заявку на возврат товара в письменной форме, и взамен потребовать отказать вернуть деньги за товар также письменно. Как правило, когда продавцы имеют дело уже с таким письменным требованием, их отношение к данной проблеме в корне меняется. Поэтому откладывать не надо, необходимо сразу действовать. Иногда удается договориться и решить этот спорный вопрос даже в телефонном режиме. Главное выйти на официальное лицо способное принимать административные решения такого рода.
Как вернуть деньги за товар, который куплен в кредит
Особого внимания заслуживает ситуация, когда недоброкачественный товар был приобретен покупателем на кредитные деньги. В этом случае магазин обязан вернуть потребителю полную стоимость товара вместе с выплаченными банковскими процентами, а также обязательный комиссионный сбор за предоставление кредита.
Срок на устранение неисправности 45 дней
Если покупатель принимает для себя вариант ремонта некачественного товара производителем, то полезно будет знать, что на устранение неполадок законодательством установлен срок — не более 45 дней. За каждый просроченный день предоставленного срока продавец (производитель) обязан заплатить неустойку в размере одного процента от стоимости продукции.
Можно вернуть деньги за товар, не отвечающий нужным техническим характеристикам
Предположим, что необходимо приобрести пылесос с определенными техническими требованиями. Прослушав в магазине краткую характеристику продавца к конкретной модели пылесоса, вы приобретаете ее, а дома обнаруживаете, что желаемой функции в этой модели не предусмотрено. В таком случае вернуть деньги за товар, опираясь только на устное описание продавца, на законном основании невозможно. Другое дело, когда в письменном руководстве по эксплуатации изделия изложены такие технические возможности, которых на самом деле нет. Если купленный прибор не соответствует своей технической документации, то покупатель имеет полное право обменять его или потребовать возврата денег.