“The Lodge” (Сторожка) (2019).
Лора Холл берет револьвер и выносит себе мозги ровно в тот же день, когда ее муж Ричард объявил о предстоящем разводе и женитьбе на своей новой девушке, Грэйс Маршалл. В браке он был почти 20 лет, осталось двое детей: 17-летний Эйдан и 12-летняя Мия. С момента похорон Лоры проходит полгода, но младшие так и не готовы принять Грэйс в качестве новой матери. Да и мачехи тоже.
Она мила, молода, красива, прекрасно готовит, готова пойти на многое, чтобы примириться с детьми Лоры и Ричарда, однако для них любые ее слова – пустой звук, любые поступки – ошибка. И однажды глава семейства берет все в свои руки. Во всяком случае, так он думает. Собирает всех вместе и отправляется в горную хижину, чтобы отметить там рождество. Отличный вариант познакомиться поближе и попытаться понять, услышать друг друга.
Но Эйдана и Мию смущает не только тот факт, что теперь ежедневно придется сосуществовать с чужой женщиной. К этому плюсуется темное прошлое Грэйс. Ведь она приходилась дочерью безумному проповеднику Аарону Маршаллу, лидеру секты радикальных христиан, которые все как один покончили с собой. Включая главного «страдальца». Дочь же он оставил в живых, чтобы она якобы донесла его послание до мира. Это произошло, когда Грэйс было столько же лет, сколько сейчас Мие. Так себе бэкграунд, не находите? Хотя, конечно, она была жертвой, а не убийцей, только вот это не мешает добавить Эйдану массовой суицид в список грехов будущей миссис Холл. Которая не может без содроганий смотреть на распятия и изображения Девы Марии, которая до сих пор – и Ричард этого не знает – принимает сильнодействующие антидепрессанты.
Очень скоро ему придется уехать в город на несколько дней по неотложным рабочим делам. Таким образом, Грэйс и дети останутся в снежной глуши совсем одни. Именно поэтому Рик показывает девушке, где хранится семейная реликвия – старинный, но прекрасно работающий револьвер. Что может в такой ситуации пойти не так? Примерно всё. Северин Фиала и Вероника Франц, та же двоица режиссеров, что сняла хоррор «Я вижу, я вижу», продолжают исследовать психопатологию на примере отдельно взятых семейных отношений. А Лору сыграла Алисия Сильверстоун, которую вы наверняка даже не узнаете (и это не значит, что она плохо выглядит, просто уж как-то неожиданно появление в кадре «Приходящей няни»). Обстановка великолепна. Метровые сугробы, уединенный деревянный дом рядом с замерзшим озером, опасные полыньи, в одной из которых чуть не утопает Мия в первый же день, по телевизору – «Нечто» Карпентера.
Умирают мобильники, отключается электричество, исчезают новогодние украшения с камина, замерзает вода в трубах, генератор приказывает долго жить, холодильник внезапно пустеет. До города очень далеко, надвигается пурга, дороги перекрыты. Дальнейшее похоже на мастерскую мозаику. Мистика, галлюцинации, триллер вкупе с ужасами, немного драмы и едва уловимого артхауса – вот, что такое «Сторожка». Авторы которой не ищут легких путей, и уж тем более, не предлагают их зрителю. Но картина великолепнейшим образом снята, она притягивает внимание, от просмотра почти невозможно отвлечься. Да и «какого черта тут происходит?» - вопрос, далеко не сразу получающий ответ. Более того, ответ этот практически непросчитываемый. Фильм не очень уж богат на события. Однако атмосфера в нем – просто мрак. А бонусом идет уверенная режиссура на пару с прекрасно выстроенным сюжетом. И в финале – вполне логичном – одного из героев/инь искренне жаль.
Смотрели, как вам, понравилось или нет?
Поделитесь с нами!