Узоры с протяжками, спущенными петлями или сбрасываемыми накидами, — их называют по-разному. Но суть одна — они приковывают взгляд своей четкостью, воздушностью и многообразием рисунков, отбирают покой у вязальщиц красотой и кажущейся сложностью.
Действительно из-за необычности, порой, не знаешь, как к ним подступиться. Особенно в случае с изменчивостью ширины ажурных протяжек.
Сегодня хочу максимально просто и понятно объяснить все на примере совсем несложной модели.
Если вы справитесь с этой задачей, то справитесь и с другими.
Мой образец и рекомендации по пряже
Чтобы узоры, выполненные в данной технике, смотрелись аккуратно, без поддержки пряжи не обойтись. Чем плотнее крутка нити, тем ровнее и графичнее будет полотно.
Но помните, что в большинстве случаев плотность нити и пластичность полотна связаны между собой, т.е. все влияет на конечный результат. Поэтому важно найти баланс.
Для образца я взяла мерсеризованный хлопок. Он настолько гладкий, что даже двойное сложение нити не сделало образец слишком неряшливым. Это тоже важно.
Метраж 670м/100г в два сложения. Плотность 6 на вязальной машине. Спицами это примерно 2,5-3мм.
Чем крупнее нить и спицы, тем более ажурным получится полотно.
Что можно связать при помощи узоров со сбрасываемыми накидами
Любое плечевое изделие. Даже очень толстый свитер.
Но скорее всего наиболее оптимальными будут не зимние изделия, а весенне-летние, хотя дизайнеры Дольче и Габбана могут с вами поспорить:
Для начинающих подойдут безрукавки. Они вяжутся очень просто. Начиная снизу с резинки, прямо, а далее формируем вырез и скосы плеч. Чтобы сделать имитацию короткого рукава, вяжут планку резинкой, а затем прикетлевывают ее к пройме.
Как перейти от резинки к узору? Для этого потребуется сделать убавления. Чем больше суммарное число убавлений, тем больше накидов надо делать в каждом ряду.
На схеме я отразила эти убавления в 1, 5 и 9 рядах. Эта конструкция повторяется только один раз — в моменте перехода от резинки к основному узору.
А далее весь узор вяжем по схеме с 10 по 37 ряд.
Как вязать узор со сбрасываемыми накидами
Так как же вязать узор? Давайте пройдемся по некоторым рядам, чтобы понять принцип.
На схеме отражены и лицевые, и изнаночные ряды при вязании по кругу. Если вы вяжете с поворотом полотна, замените все лицевые петли на изнаночные в четных рядах.
Итак, вяжем. На спицах 14 петель (2 кромочные + 12 петель раппорта).
1 ряд: кромочная, 6 лицевых, две вместе лицевой с наклоном вправо, 4 лицевые, накид, кромочная.
2 ряд: кромочная, сбросить накид, сделать новый накид, 11 изнаночных (если вяжете не по кругу) или 11 лицевых (если по кругу), кромочная. Далее буду писать для кругового вязания.
По-моему, выглядит очень красиво
3 ряд: кромочная, 11 лицевых, сбросить накид, сделать новый накид, кромочная.
4 ряд аналогичен второму.
5 ряд: кромочная, накид, 4 лицевые, три вместе лицевой (центральная петля сверху), 4 лицевые, сбросить накид, сделать два новых, кромочная.
6 ряд: кромочная, сбросить два накида, сделать два новых накида, 9 лицевых, сбросить накид, сделать новый, кромочная.
Здесь можно посмотреть петли и структуру вблизи
Ориентируясь по схеме, вяжем по аналогии до 9 ряда.
9 ряд: кромочная, сбросить накид, сделать новый накид, 4 лицевые, две вместе лицевой с наклоном вправо, три лицевые, сбросить два накида, сделать три новых, кромочная.
10 ряд: кромочная, сбросить три накида, сделать три новых, 8 лицевых, сбросить накид, сделать новый, кромочная.
По аналогии вяжем до 15 ряда.
Мельче, чем в оригинале, зато юбка получилась бы шикарная
15 ряд: кромочная, сбрасываем накид, делаем новый накид, 4 лицевые, накид, 4 лицевые, сбрасываем три накида, делаем два накида, кромочная.
И так далее. Вяжем, ориентируясь на схему и то количество накидов, которое надо сделать.
Что может пойти не так?
У вас получится слишком рыхлое полотно или оно деформируется, будут неравномерные протяжки.
Решить проблемы можно, но от вас потребуется внимание и концентрация. Методы решения проблем я описывала здесь:
Надеюсь, теперь у вас будет меньше проблем со сбрасываемыми накидами, и вы сможете связать узоры сложнее